На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ищу себя в непознанном.

1 106 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рома Фамилия
    Можно попробовать на другом ресурсе и сравнить результаты  https://arkani-taro.ru/Гадания.

ОДНОГЛАЗЫЙ ГУРУ

Освободись от телевампира




В одном из древних восточных священных писаний, предсказывающих будущее человечества, о нашем 

времени говорится следующее: "Все люди будут сидеть по своим домам и слушать наставления 

одноглазого гуру".



И это предсказание сбылось - каждый вечер мы приходим домой, удобно устраиваемся на диване или 

в кресле, и включаем ЕГО - нашего Великого Учителя, Одноглазого Гуру, Властелина Наших Мыслей 

- Телевизор. Именно так, с большой буквы. Ведь телевизор уже давно перестал быть средством 

развлечения или окном в реальный мир.
Нет, телевизор - и есть тот мир, в котором мы живем. В среднестатистической семье телевизор 

работает до семи часов в день! Многие люди работают меньше, чем смотрят телевизор.
Но, даже 

если телевизор включается ненадолго, он все равно оказывает невероятное по своей мощности 

воздействие на наше сознание. А дальше - самый важный вопрос: Имитируют ли зрители экранные 

модели поведения? Будем ли мы завтра вести себя так, как сегодня вел себя в фильме главный 

герой?
И ответ - однозначно, да. Чем больше насилия в передаче, тем более агрессивен ребенок. (Эта 

связь постепенно обнаруживается в США, Европе и Австралии.) Тридцатилетние мужчины, которые в 

детском возрасте смотрели много телепередач с убийствами и насилием, с большей вероятностью 

совершают серьезные преступления, и так далее, и тому подобное.
Итак, телевизор действительно стал для многих из нас пророком, учителем жизни. И сравнение из 

древнего писания с каждым днем становится все точнее. Ведь кто такой Гуру? Это тот, кто 

изменяет сознание ученика. Но если настоящий Гуру ОЧИЩАЕТ сознание от грязи и порока, то что 

делает с нашим сознанием телевизор?
Телепередача внедряет в сознание людей специально фабрикуемые иллюзии. И постепенно эти 

иллюзии становятся для человека стандартом поведения. Экранные образы достаточно долго 

сохраняются в подсознании человека, причем сам человек почувствовать их присутствие не в 

состоянии.
Это значит, что с каждым просмотренным сюжетом к нам в сознание попадает программа, которую 

невозможно контролировать. И почти наверняка в реальной конфликтной ситуации, сходной с одной 

из увиденных на экране, человек поведет себя согласно "заученному сценарию". А как ведут себя 

"крутые парни" в конфликтной ситуации?.. Вот именно.
Но дело даже не в том, что экранные образы в абсолютном большинстве, как бы это по мягче 

сказать… не очень добрые. По-настоящему страшно, что их воздействие на человека таково, что у 

нас просто не остается шансов вести себя как-то иначе, чем по внедренному в наше сознание 

варианту. Тот, кто запрограммирован телевизором, не имеет сил сопротивляться его внушению.
У 

человека, который смотрит телевизор больше, чем 20 минут в день, резко падает энергетика 

организма, ослабевает воля и разум. Именно поэтому телевизор - это энергетический вампир.
Одна из причин гипнотизирующего действия телепередачи - большой расход энергии для восприятия 

ее материалов. Человеку кажется, что он сидит и отдыхает, но быстро сменяющиеся на экране 

картинки вызывают непроизвольные интеллектуальные и эмоциональные усилия по их анализу и 

оценке. Нервная система, особенно у детей, просто не выдерживает такую интенсивную нагрузку, и 

уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде… гипнотического состояния, 

транса. В результате переработка информации резко ослабевает (т.е. человек, грубо говоря, 

перестает её "фильтровать"), зато усиливается её запоминание и программирование поведения! И 

когда человек попадает в ситуацию, схожую с той, которая записалась в его подсознание в момент 

просмотра телевизора (ссора с попутчиками в транспорте, конфликт с соседями, размолвка с 

родственниками), у него мгновенно вновь формируется подобие транса - потеря чувствительности, 

что-то вроде психического окоченения - и программа начинает работать. И человек совершит то, 

чему научил его Одноглазый Гуру - хорошее или плохое.
А теперь сами попробуйте подсчитать, сколько и чего входит в ваше сознание - хорошего и 

плохого. Увы, телевизионные передачи на фоне формируемого ими самими транса чаще всего 

формируют у зрителя отрицательные поведенческие программы: прививают дурные привычки, 

формируют неврозы и страхи, и даже провоцируют преступные действия. Только подумайте: к 

моменту окончания средней школы ребенок просматривает по телевидению около 8000 сцен с 

убийствами и насилием. Мы сами создали для себя, для своего сознания ловушку, и с каждым годом 

она становится все коварнее и смертоноснее. Более двух с половиной тысяч людей ежегодно сходят 

с ума из-за просмотра рекламы.
Как же можно защититься от этого вампира, от Одноглазого Гуру? Прежде всего, естественно 

ограничить время пребывания у телевизора и тщательно выбирать, что смотреть. Но этого мало. 

Телевидение сейчас везде - в транспорте, на улице, в магазинах… Нам надо научиться 

восстанавливать те потери в энергии (психической и физической), которую оно вызывает.

Один из самых простых и эффективных способов такого восстановления описан там же, где описана 

опасность телевидения - в древних ведических трактатах. Речь идет о дыхательных техниках. 

Всего 20 - 30 минут в день, и человек не просто восстанавливает свой энергетический потенциал, 

но благодаря гармонизации всех процессов в теле и сознании с процессами в окружающем мире, у 

человека резко снижается потребность в просмотре телепередач! Это как с курением и алкоголем - 

человек соскакивает с крючка психической и физической зависимости. Конечно, полностью древнюю 

технику дыхательных упражнений (пранаяму) сейчас освоить нереально - просто нет специалистов, 

но это и не требуется. Все, что необходимо могут дать и современные, адаптированные к 

сегодняшним условиям варианты - дыхательная гимнастика Стрельниковой или эндогенное дыхание на 

тренажере ТДИ-01.
При правильно организованном дыхании, помимо всего прочего, происходят два процесса. 
Во-первых, нормализуется работа структур головного мозга и, что особенно важно - эмоциональных 

центров. В результате человек становится более уравновешенным и спокойным - уходят страхи, 

неврозы и прочие радости современной жизни. 
А во-вторых, предлагаемые дыхательные упражнения - всегда в большей или меньшей степени 

медитация, во время которой человек становится способен осознавать, что ему навязывают, что 

пытаются внедрить в его подсознание с телеэкрана, и не поддаваться на это. Т.е. восстановление 

энергетики организма и сознания делают человека невосприимчивым к телезомбированию.
В заключение ещё одна "информация к размышлению". Самое главное, самое ценное, что отбирает у 

нас телевизор - единственный невосполнимы ресурс - наше время. Время, за которое мы могли бы 

пообщаться с родными и близкими. Время, которое мы могли бы посвятить своему здоровью. Время, 

когда мы могли бы жить своей, настоящей жизнью. Время, которое не вернешь ни за какие деньги. 
ОДНОГЛАЗЫЙ ГУРУ
под властью маньяков

Мы начинаем публикацию сенсационного исследования.
Сделанное открытие важнее политики и экономики. РАСКРЫТЫ ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОЙ 

ДЕГРАДАЦИИ (как в России, так и в других цивилизованных странах). Если деградацию не 

остановить — цивилизации конец.

Прячьте спички от детей
Подражают не проповедям, а делам. Подражают не рассуждениям об увиденном, а тому, что видят. В 

первом случае уже был бы рай на земле (если бы выполняли “простейшие” заповеди).
Телевизор учит: “Вот, дети, смотрите: девочка вступает в сексуальный контакт с собакой. Это 

очень плохо! Это аморально!” В студии обязательно (для объективности!) горячий сторонник 

извращений: они, мол, расширяют опыт; всё надо знать, всё изведать.
Каков будет результат этого урока? Что даст “сам факт показа”? Тех, кто это делает, не 

остановишь словами “плохо” и пр. Те, кто не знал, что такое возможно, увидели, что возможно. 

Абсолютно предсказуемый и неизбежный результат такой телепроповеди — рост скотоложства.
Несколько лет назад с экрана ТВ заговорили матом. Что с того, что это отрицательные герои. 

Важно, что они герои и что их показывают. И вот дети говорят матом; такое геройство не требует 

ума, таланта, усилий.
Программа “Времечко” выходит в 16.30 — детское время. Маньяки — одна из постоянных тем. 

Недавно меня туда пригласили обсудить в прямом эфире: правильно ли сделал некий боксер, 

забивший насмерть узбека, который пытался изнасиловать ребенка? (Хотя уже было точно известно, 

что боксер очень подозрительный наркоман, и все было не так, как он рассказывал в первых своих 

интервью, сделавших его героем России.)
Кто у экрана в дневное время? Бабушки с внуками — они, что ли, должны ловить и убивать 

маньяков? Надо милицию учить на закрытых инструктажах, а не пугать детей и не будоражить 

уродов по всей стране.
В самом начале передачи я пытался убедить, что показывать педофилов и даже говорить о них не 

надо. Ибо чем больше мы их показываем — тем больше их становится. И что пора уже понять эту 

закономерность и остановиться. Даже напомнил знаменитый фильм “Пятый элемент”, где к Земле 

приближается Смерть (планета-убийца, чуть ли не сам сатана). И чем мощнее ракеты, которыми в 

нее стреляют гордые своей силой генералы, тем стремительнее увеличивается и приближается 

Смерть.
Убедить телеведущих, что надо убавить мерзость, не удается. Они так обижаются, будто им 

предложили добровольно умереть с голоду. Они кричат: “Нет! Это надо показывать! Это правда 

жизни!”
На самом деле (если говорить прямо) это ложь. Обычный человек за всю жизнь не увидит столько 

убийств и маньяков, сколько за один день на экране. Пропорции зла в жизни и на экране 

абсолютно разные. Если бы жизнь в какой-то момент совпала со своим экранным отражением, здесь 

уже была бы пустыня.
В стране бандит — каждый сотый, а на экране — каждый второй.
*
Знаменитые ученые, врачи требуют запретить показ насилия, объясняют, как это влияет на людей, 

на детей.
Власть не понимает (глупая какая!), да еще приговаривает: “Как же мы можем запретить? Это же 

цензура! Мы не можем Конституцию нарушать!”
Но когда дело касается ее кровных интересов (например, выборов) — власть очень хорошо понимает 

и все может.
Оппозиционеров все же больше, чем серийных убийц. Но убийцам дают эфир щедро; битцевский по 

всем каналам излагал свои взгляды и творческую биографию. А лидеров оппозиции в эфире нету.
Их не показывают, о них даже не говорят. Потому, мол, что это может соблазнить неустойчивых 

избирателей.
Сам Познер — лицо Первого канала, которое глубоко внутри телевизионно-кремлевско-политического 

процесса, — публично заявил: “Я утверждаю, что на телевидении в России не существует свободы 

слова. И это мы все знаем. Во время выборной истории — как в Думу, так и президентской — было 

совершенно понятно, что есть вещи, которые нельзя говорить, нельзя называть, нельзя 

приглашать. Из Администрации Президента (и я это точно знаю) кое-кто звонит: “Как это вы 

допускаете, чтобы у вас выступал тот-то?” И больше не допускают”.
Итак, есть приказ Кремля: вредных политиков не показывать. Значит, могут, когда захотят. И 

значит, должны бы приказать, чтобы запретили показ маньяков.
Поймите правильно. Здесь нет просьбы показывать оппозицию. Здесь только одно требование: 

прекратите показывать убийц, остановите пропаганду педофилии.
Запрещая растление, общество защищает себя. Власть (наемник) должна это делать. Ясно же, что 

шокирующие кадры сильнее действуют на детей (на всех людей), чем хорошо одетые, скучные 

оппозиционные дядечки на электорат.
Запрещая экстремистскую литературу, мы признаем, что она влияет. Иначе зачем было бы 

запрещать? Запрещая порнографию, признаем, что она влияет. Значит, тексты и картинки влияют. 

Какие-то — плохо, другие (Евангелие) — хорошо. Движущиеся картинки сильнее букв.
Если мы не признаем влияния ТВ, то либо по глупости, либо из упрямства, либо потому, что это 

слишком страшно.
Если признать, что ТВ не развлекает, а развращает, то ведь придется что-то делать. А как 

бороться с миллиардами долларов?
*
…В огромном аэробусе на высоте 10 тысяч метров я трепался со стюардессой у двери в кабину 

экипажа. А в первом ряду молодая красивая мама кормила грудного младенца очень красивой 

грудью. А лицо у нее было как у святой — непередаваемое выражение мольбы, глаза, поднятые к 

небу, губы шевелятся, на ресницах дрожит слеза. Мадонна с младенцем! Я косился на нее и думал: 

“Иконописца бы сюда, Рафаэля!” Она, конечно, молилась о благополучии ребенка, потому что 

многие боятся летать.
Потом я пошел на свое место и, конечно, оглянулся в последний раз на эту молитвенную чистоту и 

на потрясающую выпуклость. Лучше бы не оглядывался.
Это был замечательный иностранный аэробус, у которого с потолка каждые четыре ряда свешивается 

экран телевизора. И тот, кто сидит в первом ряду, вынужден смотреть, задрав голову.
Она смотрела ужастик. Она боялась чудовищ, она молилась не о себе и не о ребенке (она в этот 

момент о нем вообще не помнила), она вообще не молилась, а страшно переживала за какую-то 

голливудскую космическую дуру. А ее ужас (это подтвердит любой физиолог) отравлял молоко.
Чего насосался этот младенец с молоком матери?
Врачи настоятельно рекомендуют: не читайте за едой — желудочный сок не вырабатывается и еще 

чего-то. А смотреть ужастик, когда кормишь грудного… Пока он сосет, мама должна поливать его 

любовью, должна быть полностью сосредоточена на нем, а не замирать от страха.
*
Говорят, будто в телевизоре есть выбор. Это лукавство. В книжном магазине — есть. Да, на 

видном месте глянцевые бестселлеры (даже те, кто их читает, знают им цену; их читают “чтобы 

отвлечься, чтобы не думать”. Много людей сознательно отключают свое мышление — Божий дар).
Но в книжном магазине выбор есть. Читатель легко найдет то, что ему нужно, хоть бы и на 

дальней полке. Главное — и шедевры и дрянь продаются одновременно.
В ТВ не дальняя полка, а глухое время. Идиотская муть ежедневно и в прайм-тайм, а Высоцкий раз 

в год и в полночь.
Говорят, будто ТВ отражает жизнь. Если бы это было так, то улицы наши выглядели иначе. Пивные 

и бордели были бы открыты с утра до вечера, а музеи и библиотеки — после 24-х.
ТВ — кривое зеркало. Но еще хуже — оно само выбирает, что отражать. Оно отражает негодяев и 

маньяков, шутов и лжецов, а нормальных, добрых, умных там почти не видно, не отражаются.
Если докажем влияние ТВ, если докажем его вину — значит, пока мы ловим отдельных маньяков, 

телевизор производит их тысячами.
Самый главный
Глава народа! Начальник жизни! Бог! — кто-нибудь решит, что это президент. Нет, это — 

телевизор.
Он главнее всех. Без него многие люди (наглые телеведущие обоего пола, наглые негодяи с 

депутатскими значками) даже не существовали бы в нашем сознании.
Даже о президенте люди вспоминают лишь тогда, когда ящик его показывает. А об ящике люди 

помнят сами. Включают, прилипают к нему, часами смотрят и слушают не перебивая. (Друг с 

другом, бывает, спорят. А с ним — никогда.)
Даже Богу (с большой буквы) большинство верующих уделяет секунды, максимум минуты. А богу (с 

маленькой) — часы.
Прилипли к экрану. Русский язык точен. Мухи — к липкой смерти. Она так соблазнительно пахнет, 

так соблазнительно и удобно висит над обеденным столом…
Народ сыграл в ящик.
Однако есть мнение, будто телевизор только информирует и развлекает, но реального влияния на 

поведение людей не оказывает.
"Подумайте о том, что вы сегодня узнали, и… Пожалуйста, не забудьте выключить телевизор!".



Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Согласно Апокалипсису, в последние времена люди будут поклоняться иконе (образу) зверя, 

которой будет дан «дух», вследствие чего она будет говорить и действовать (см. Откр. 13, 14-

15). Для многих внимательных христиан сегодня очевидно, что Священное Писание говорит о 

современном глобальном идоле под названием «Экран», что библейский образ говорящей и 

действующей иконы зверя указывает на телевидение, на видео- и компьютерную технику, а в более 

широком смысле – на все современные средства массовой информации, а также на такие явления, 

как всеобщая компьютеризация и «виртуализация».
Слово «икона» (εικονα), стоящее как в греческом, так и в славянском текстах, в переводе с 

греческого означает – вид, образ, изображение. Но ведь Экран – это и есть живое, то есть, 

имеющее «дух» (точнее – жизнь, как, например, в Библии на английском языке – life) 

изображение, подвижная картинка[ii], да еще и снабженная звуковым сопровождением – 

«говорящая». Экран – это изображение (образ) плюс звук, или, выражаясь по-современному, это 

инструмент передачи аудиовизуальной информации.
Канадский профессор Маршал Маклюэн, один из западных «властителей умов», в 1955 году выразил 

превосходство телевидения над старыми техническими средствами коммуникации в следующих словах: 

[i]«Если печатание было механизацией искусства письма, то телефон был уже электрификацией 

самой речи, огромным шагом вперед по сравнению с телеграфом. Граммофон и кино были простой 

механизацией речи и жеста. Но радио и телевидение явились не просто электрификацией речи и 

жеста, а электрификацией всего диапазона выражения человеческой личности»[iii]. Вот почему в 

Апокалипсисе сказано, что в образ зверя вложен «дух».

СИЛА ОБРАЗА

Маршал Маклюэн сформулировал такой афоризм: «The medium is the message» – «Средство информации 

и есть содержание информации». То есть: не так важно, что именно передается по радио, 

телевидению и т. д., как важны сами эти средства информации, действующие на подсознание и 

сферу чувств.
В 1974 году в беседе с корреспондентом французского журнала «Реалите» раскаявшийся пророк 

электроакустического мира – Маршал Маклюэн – так говорил об опасности телевидения: «Я считаю, 

что телевидение постепенно, одно за другим уничтожает все учреждения, на которых основана наша 

цивилизация… Пришло время нам всем взбунтоваться и устранить телевизор из повседневной жизни. 

Давайте совершенно уничтожим его, ибо человечество не может жить в условиях постоянного 

возбуждения столь высокого уровня. Магическое очарование, которое на нас оказывает 

телевидение, вызвано его электромагнитной природой: прерывные электрические импульсы, 

излучения передатчика в виде световых пучков, каковые составляют образ, хотя между ними нет 

никакой связи; телеобраз подобен растру или мозаике, подобен сетке для волос, рыболовной сети, 

которые опутывают зрителей тончайшими ячейками. Но нас магнетизируют не излучения, а интервалы 

между ними, нас привлекает пустота между ячейками. Не зная этого, мы поглощены этими 

интервалами. Рыбы не замечают воду, в которой плавают, люди – воздуха, которым дышат. 

Телевидение – это самое сильное средство, которое больше всего «заражает» людей… Мы очарованы 

пустотой… Прерывность передачи информации путем электромагнитных излучений держит нас в 

постоянном напряжении. Этим телеинформация полностью отличается от кино, где образы спаяны. 

Еще больше она отличается от печатного текста, который определил всю организацию нашей 

умственной деятельности, основанной на рационализме и абстракции».
Экран в ярких красках и заманчивых образах отражает и представляет зрителям «мир сей», 

который, по слову апостола, «весь лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), а также ложный мир демонических 

мечтаний. Ежедневно осуществляется самая настоящая бомбардировка человеческого сознания 

неистово мелькающими на Экране образами. Само слово «образ», употребленное в Апокалипсисе, 

достаточно определенно указывает на насаждаемую Экраном виртуальную реальность.
Еще в 1963 году телеобозреватель французского еженедельника «Экспресс» писал о телевидении: 

«Со времени открытия книгопечатания мысль двигалась, используя как точку опоры знаки, символы, 

буквы. Отныне она опирается главным образом на образ… Вопрос состоит в том, станет ли 

агрессивная сила этого образа, безконечное разматывание щупалец телепленки иссушать 

интелектуальную сущность каждого и погружать народы в состояние пассивной восприимчивости».


Экран справедливо называют «жевательной резинкой для глаз» или «духовной жвачкой». Чтение, 

посещение музея или лекции – все эти традиционные формы культуры связаны в сознании людей с 

необходимостью совершить какое-то усилие. Чтобы смотреть дома на голубой экран, никакого 

усилия не требуется. Порабощенный, загипнотизированный экранопоклонник готов проглотить все 

что попало. Современные люди все меньше читают и все больше времени проводят перед Экраном, 

который полностью захватывает их воображение, оказывает на них оглупляющее воздействие, 

создает для них мир искусственных ценностей; все это подрывает способность людей трезво 

оценивать различные идеи.
В печатном тексте, который доминировал в человеческой культуре до появления Экрана, самым 

существенным является содержание текста. Решающее значение здесь имеют сами идеи, которые 

выражает автор, и те его чувства, которые он желает с читателем разделить. Когда же мы имеем 

дело с экранным образом, все меняется. Мгновенная передача образов, непосредственность 

свидетельства, эффект присутствия, подлинные сцены из жизни… Все это приводит к тому, что 

образ поднимается над содержанием, становится сутью той или иной передачи, фильма и т. д. 

Образы в цвете, сопровождаемые звуком, вытесняют язык и знаки. За этими образами, конечно, 

стоят незримые дьявольские идеи, внедряемые в сознание зрителей. Об этом и предупреждает нас 

слово Божие, называя Экран звериным образом.

ЭКРАНОКРАТИЯ

О воздействии телевидения на человеческое общество тот же автор «Экспресса» (цитировавшийся 

выше) говорил еще следующее: «Из телевизора можно сделать самое усовершенствованное орудие 

глупости, безумия, пытки, отупения, огрубления. Телевизор может стать идеальным орудием 

воспитания пассивности, для которого заокеанские социологи изобрели термин «видиот», 

составленный из слов «видео» и «идиот»... Никакие предосторожности не будут чрезмерными против 

опасности стандартизации умов… Обладая силой внушения, притягательной силой множества 

качественных передач, можно построить необычайную машину управления человеческими душами, 

какая никогда не снилась никакому доктору Фаусту. Телевидение становится ключом к власти… 

Мыслимо ли оставлять подобное орудие в руках одного человека, одной заинтересованной группы, 

одной министерской команды?.. Действительно, в условиях «прямой» демократии безконтрольная 

монополия на телевидении связана с риском создания мало-помалу ситуаций, немыслимых в прошлом. 

Понемногу могла бы все более утверждаться тоталитарная система, хотя она продолжала бы 

пользоваться формами и лексиконом демократических учреждений… Или уж надо открыто подготовить 

новую конституцию, которую стоило бы назвать «телекратией»» («Экпресс», 1963 г.)[iv].
Сейчас, когда мы имеем дело не только с телевизионным экраном, но также с видео- и 

компьютерным экраном, можно предложить несколько иной термин – «экранократия». Но за 

экранократией скрывается масоно- и жидократия, а еще глубже – демонократия, которая лукаво 

называется демократией.
Генеральный директор французской компании «Европа-I, Изображения и Звук» Луи Мерлен дал в 

своей книге «Все факты о телевидении» (Париж, 1964 г.) такое образное определение власти 

телевидения: «Наряду с тремя классическими формами власти: исполнительной, законодательной и 

судебной – теперь появилась, без революции и без изменения какой-либо конституции, новая 

власть, которая господствует над всеми нами политически: телевидение… Возникает тревожный 

вопрос: в чьи руки попадет этот самый мощный политический рычаг из всех когда-либо 

существовавших? Если он окажется в частных руках, то не превратятся ли они в мощные щупальца 

власти [еврейских][v] денег?».
Экран – величайшее средство убеждения масс, средство формирования взглядов людей в нужном для 

служителей зла направлении, а также самое сильное средство распространения дегенеративной 

«массовой культуры». Поэтому с духовной точки зрения Экран – это дьявольская машина управления 

человеческими душами.
Экран – это не только инструмент управления сознанием людей, но и орудие установления власти 

антихриста. Сегодня очевидно, что Экран для современного человека является не столько 

информатором и источником построения картины мира, сколько ее конструктором, агрессивно 

программирующим образ мыслей и поведения, создающим «новую мораль» и систему ценностей. 

Иеромонах Серафим (Роуз) назвал телевизор «главным проводником антихристианских идей и 

оценок».
«Телевидение нанесло людям огромный вред, – говорит афонский старец Паисий. – Особенно 

разрушительно оно воздействует на маленьких детей. Как-то ко мне в каливу пришел семилетний 

мальчик со своим отцом. Я видел, как устами ребенка вещал телевизионный бес, подобно тому, как 

бес говорит устами одержимых. Все равно как если бы младенец родился с зубами. Сегодня не 

часто видишь нормальных детей – дети превратились в чудовищ. Дети не работают головой, они 

просто повторяют то, что увидели и услышали. Таким вот образом с помощью телевидения некоторые 

[«сионские мудрецы», стремящиеся к мировой власти] хотят оболванить мир. То есть по их 

замыслам остальные должны верить тому, что услышали по телевизору, и поступать в соответствии 

с этим».
Об этом же говорит профессор М. Чукас, известный специалист по обработке общественного мнения: 

«Цель телевидения – создание человека, совершенно лишенного способности разобраться в 

положении вещей, критически мыслить, человека, низведенного до самого низкого эмоционального 

состояния, когда он может действовать под влиянием только внешних, а потому искусственных, 

возбудителей и направляющих сил»[vi].

ОЗВЕРЕНИЕ

Директор Национального музея истории и технологии Смитсоновского института в США Дэниэл 

Бурстин в своей статье «Телевидение. Оно изменило нас всех более глубоко, чем мы могли 

предположить», напечатанной в журнале «Лайф» в 1971 году, обвинил американское телевидение в 

том, что именно оно прежде всего «разбивает нацию на безликие, изолированные социальные 

островки»[vii].
Действительно, с точки зрения общения между людьми Экран – это просто катастрофа. Экран 

насаждает в людях отчужденность, атомизирует человеческое общество. Эта звериная икона 

разрушает вечернюю беседу, отчуждает друг от друга людей, живущих в одном доме, семье, 

замуровывает каждого человека в маленькую личную башню. В те редкие часы, когда современная 

семья собирается дома, люди почти не общаются; живое, личностное общение заменяется 

иллюзорными и мечтательными призраками и тенями Экрана.
Потеря чувства живого человека ведет к утрате любви к нему и сострадания. Человек перестает 

рассматриваться как безценная личность, он превращается в объект, инструмент. Экран приучает 

не видеть (что близко к «ненавидеть») личность в другом человеке, приучает и в реальной жизни 

смотреть на людей холодно и «со стороны», как на изображения, как на мертвую, безличную 

картинку. Священное Писание называет это «похотью очес» (1 Ин. 2, 16); а у святителя Феофана 

Затворника было свое выражение: «глазерство». Преподобный Силуан Афонский говорил, что даже за 

один косой взгляд на ближнего человек теряет благодать, то есть теряет связь с Богом, 

отчуждается от Него.
Экран приучает не видеть личность не только в других, но и в себе. «Люди видят весь мир, не 

видя только самих себя, – говорил старец Паисий в беседе о вреде телевидения. – Не Бог 

уничтожает людей, нет, сейчас люди своим умом уничтожают себя сами».
Через Экран идет безпрецедентная манипуляция человеческим сознанием в направлении бесоподобия. 

Телевидение «освобождает» людей от всего человеческого, например, от солидарности и 

сострадания. Телепередачи типа «Слабого звена» культивируют в людях отчужденность, они 

направлены на сотворение «нового человека». Или – не совсем уже человека...
В быстротекущем потоке информации современный человек теряет себя, размывается его духовная 

основа, а значит, понижается уровень личности. Воздействие Экрана на подсознание и 

манипулирование психикой страшно тем, что может лишить человека главнейшей основы личностного 

бытия – истинной свободы выбора. Не только на телеэкране, но и в радиоэфире, на страницах 

большинства газет и журналов господствует разрушительный для человеческой богоподобной 

личности дух нигилизма, безцельности, вседозволенности и шутовства.
Благодаря своей балаганной неистовости (безконечные «юморины», КВНы, шоу и другие виртуальные 

развлечения), Экран выполняет функцию отвлечения людей от реальности. Экран делает душу 

человека склонной к подражанию и к эмоциональной включенности в ситуацию. Человек, привыкая 

переживать психические состояния персонажей, в результате сам начинает играть в жизнь, как 

артист на сцене. Экран учит человека казаться тем, чем он не является на самом деле, лгать и 

притворяться. Эта игра – антитеза жизни, как ложь – антитеза реальности.
«От психотронного воздействия телепрограмм, – сказано в книге «Духовные беседы и наставления 

старца Антония» (часть 1-я), – у человека уничтожается способность к собственному мышлению, 

осмысленному восприятию происходящих событий и, наконец, к формированию собственного 

мировоззрения. Корни ущербности современного общения между людьми лежат в отсутствии 

индивидуального мышления и осмысления происходящего в соответствии с собственным 

мировоззрением».
Экран опустошает душу, наполняя ее отчужденностью. Способность человека к личному общению 

резко понижается или даже полностью утрачивается. Тогда человек становится телероботом.
Особенно остро все это чувствует верующий человек, имеющий представление о молитве, имеющий 

опыт богообщения. Вот почему, как говорил, например, преподобный Амфилохий Почаевский († 

1971), «после просмотра телевизионных программ человеку совершенно не хочется молиться, а если 

и принудит себя на молитву, то молится только устами, а сердце далеко от Бога. Такая молитва, 

– по мнению старца, – только в осуждение»[viii].
Экран является мощнейшим средством насаждения в людях всего «комплекса» греховных страстей, 

заражение ими и служение им есть духовное одичание, озверение человека. Порабощенный страстям 

человек становится, по выражению старца Силуана Афонского, «скотиной в человеческом теле». 

Преподобный Никон Оптинский писал: «Не говоря подробно о губительном действии страстей 

постыдных, блудных, так поразительно и безобразно уподобляющих человека скоту, обратим 

внимание на то, что решительно всякая страсть отнимает у человека образ человека, делая его 

подобным скоту и зверю. Посмотрите, что делают, например, гнев и злоба. Человек, объятый 

злобою, весь делается зверообразным, глаза мечут искры, искажается лицо – он, кажется, 

ближнего своего готов пожрать. И все вообще страсти и грехи: чревоугодие, неверие, сребролюбие 

и другие – превращают человека в скота».
За всякой греховной страстью стоит отчужденность, она является фоном для страстей и источником 

их питания. Присутствует отчужденность как в грубых страстях (гнев, блуд), так и в более 

тонких (сребролюбие, славолюбие, самолюбие, чревоугодие). Новый Завет говорит нам о том, что 

все добродетели обнимает собою любовь, на ней все они утверждаются, ибо любовь «есть 

совокупность совершенства» (Кол. 3, 14; и потому «весь закон в одном слове заключается: люби 

ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5, 14; см. также Рим. 13, 9). Так и все грехи и 

греховные страсти обнимает собою отчужденность.
Современная информационная среда, построенная на антидуховных, антихристианских принципах, в 

последние годы становится все более и более мощным фактором озверения людей. Слуги сатаны и 

грядущего антихриста поставили перед собой задачу «не давать народам получать достоверную 

информацию, но лихорадочно продвигаться в своем духовном падении и достижении скотообразного 

состояния… до тех пор, пока не будет достигнуто сплошное одурманивание и деградация, особенно, 

молодежи. Для этой цели, кроме наркотиков, используются театр, кинематограф, вульгарная 

пресса, телевидение и видео, которые служат средством развращения, отупения, одичания и 

пропаганды образа жизни без нравственных устоев и ограничений» (из книги «Накануне великого 

гонения на Церковь Христову», Афины, 1993).
Наглядным примером оскотинивания людей является программа «За стеклом» и другие подобные 

«шоу», как у нас в стране, так и за рубежом, когда миллионы людей «прилипают» к Экрану, 

обсуждают и смакуют, как отправляют свои животные потребности «герои застеколья».
Греческий православный автор монах Арсений Вянкофтис пишет о том, что икона зверя (Экран и 

виртуальная реальность) и звериное имя-начертание (электронная система всеобщей идентификации 

людей и контроля над ними), о которых говорится в 13-й главе Апокалипсиса, являются двумя 

главными и взаимодополняющими орудиями сил тьмы для достижения двуединой цели обезличивания 

(духовного убийства) людей и установления над ними власти антихриста: «Руководство массами для 

создания безличного «общества» происходит, главным образом, через средства массовой 

информации, рекламу и музыку. Зрительные и слуховые образы, сознательные и подсознательные, 

бомбардируют человека, приучая его к насилию, разврату и магическим обрядам – этим трем 

провозвестникам «Нового Века». Однако чтобы подчинение психики и манипулирование ею были 

полными, они должны сопровождаться финансовым контролем и наблюдением за образом мыслей. В том 

и состоит цель введения различных кредитных карточек, чтобы мы привыкли к запрограммированному 

образу жизни по законам электронной эпохи, вследствие чего мы легко примем и электронную 

карточку-удостоверение, а впоследствии, не замечая скрытого коварства, перейдем к печати на 

правой руке и на лбу, как к самой совершенной системе, потому что удостоверение может 

потеряться или быть украденным»[ix].
Список упомянутых здесь «трех провозвестников Нового века» совпадает с перечислением наиболее 

выпуклых греховных черт апостасийного человечества в Апокалипсисе: «И не раскаялись они в 

убийствах своих (войны, культ насилия и жестокости, убийство внутриутробных младенцев, 

политические и другие убийства), ни в чародействах своих (колдовство всех видов – магия, 

оккультизм, астрология, экстрасенсорика, целительство и т. д.), ни в блудодеянии своем (культ 

нравственной распущенности и вседозволенности, содомские грехи и другие извращения), ни в 

воровстве своем (культ наживы)» (Откр. 9, 20-21). Как раз эти виды греха агрессивно 

насаждаются электронными средствами массовой информации.
Все сказанное выше об огромной губительной силе Экрана не может не привести духовного человека 

к выводу о том, что безразлично относиться к этому дьявольскому орудию нельзя. И надо сказать, 

что было бы весьма удивительно, если бы о таком мощном и масштабном механизме осквернения и 

погубления душ человеческих, каковым являются современные электронные СМИ, изображающие 

торжество греха, не было бы упомянуто в Апокалипсисе, этой библейской книге о последних 

явлениях и событиях, имеющих совершиться перед кончиной мира, когда зло в человечестве 

достигает крайней степени.
В Апокалипсисе, например, упоминается учение николаитов. Господь говорит о том, что ненавидит 

это учение, и упрекает пергамских христиан за их снисходительное отношение к николаитам, 

уподобляемым Валааму по их распущенности (см. Откр. 2, 14-15). Но ересь николаитов погубила 

все-таки меньшее число душ человеческих, чем современные СМИ, фильмы (movies), интернет и т. 

д. Так неужели же в Апокалипсисе, в тех главах, которые имеют непосредственное отношение к 

переживаемым нами (последним) временам (в данном случае это 13-я глава), ничего не сказано о 

таком крайне губительном (для душ человеческих) явлении, как Экран?..

ВСЕ СТАЛО ПОНЯТНЫМ

Согласно Священному Писанию, говорящий и действующий образ зверя не будет вдруг привнесен в 

человеческую жизнь из преисподней или еще откуда-нибудь, а эти звериные иконы будут делать, 

производить сами же люди (по внушению, конечно, сил зла). Об этом Апокалипсис говорит прямо: 

«И чудесами, которые дано было ему (зверю из земли) творить перед зверем (из моря), он 

обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя (из моря)» 

(Откр. 13, 14).
Зверю и образу его поклоняются люди, «живущие на земле, имена которых не написаны в книге 

жизни у Агнца» (Откр. 13, 8). Святитель Арефа Кесарийский (860-920 гг.) в своем толковании 

Апокалипсиса говорит, что это те люди, «которые ничуть не заботятся о небесном и о небесной 

славе, но приспосабливаются к земному очагу и соответствующему ему свинскому образу жизни. 

Потому они и сбились с пути в том, что касается книги жизни, и не попали в запись»[x].
Встречаются ли упоминания об Экране в творениях отцов Церкви? Укажем здесь на одно из наиболее 

авторитетных свидетельств: с непостижимой точностью предрек появление Экрана святой XVIII века 

(т. е. живший задолго до изобретения телевизора) Косма Этолийский: «Придет время, когда в 

жилища проникнут бесы под видом небольшой коробки, а их рога будут торчать на крышах»[xi].
В книге о преподобном старце Лаврентии Черниговском читаем: «Антихрист будет обучен всем 

сатанинским хитростям и будет давать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир 

одновременно [указание на телевидение]. Святой угодник Божий говорил: «Блажен и преблажен тот 

человек, который не пожелает и не будет видеть богомерзкого лица антихриста. Кто будет видеть 

и слышать его богохульную речь [привыкнув уже сейчас к каждодневному поклонению – просиживанию 

перед Экраном], его обещания всех земных благ, тот прельстится и пойдет ему навстречу с 

поклонением. И вместе с ним погибнет и будет гореть в вечном огне»». Когда старца Лаврентия 

спросили: «Как все сие будет?», он ответил со слезами: «На святом месте будет стоять мерзость 

запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших 

от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист [значит, эта система ложных, 

виртуальных «чудес» с ее «скверными обольстителями» действует еще до времени явления 

антихриста, то есть уже в наше время] и весь мир увидит его одноразово» [то есть по 

телевидению]. На вопрос: «Где на святом месте? В церкви?» преподобный Лаврентий Черниговский 

ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут 

стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и 

слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист»[xii].
В связи с этим пророчеством преподобного Лаврентия Черниговского вспоминаются строки из 

известного многим православным людям стихотворения игумена Виссариона «Телевизор»:
Для святой беседы с Богом
Был священный уголок.
Телевизор своим рогом
Все иконы уволок.
Уж не теплится лампада,
Как в былые времена,
Этот идол – слуга ада –
Сеет злые семена.


В книге «Духовные беседы и наставления старца Антония» (часть 2-я) читаем: «Сколько споров 

вызывало утверждение, что антихрист войдет в каждый дом… Только с изобретением телевизора все 

стало понятным. А пророчества о железных птицах, мечущих в полете смертельные яйца? А стальная 

паутина, должная опутать всю землю?».
В православных газетах была опубликована любительская фотография, сделанная на дне рождения в 

г. Нижневартовске: люди, получившие это фото, с удивлением обнаружили отчетливое изображение 

беса на экране выключенного телевизора[xiii].
На основании предсказания преподобного Лаврентия Черниговского становится понятным, что 

«мерзость запустения», неоднократно упоминаемая у пророка Даниила, – это и есть Экран, 

опустошающий души человеческие. Многие толкователи пророчеств Даниила видели мерзость, 

навлекшую запустение, в грубой и богохульной силе «мира сего», вторгшейся в святилище Иеговы. 

Такое вторжение почти через 500 лет после пророка Даниила было совершено Сирийским царем 

Антиохом Епифаном, поставившим языческого идола в Иерусалимском храме (1 Макк. 1 и 2 гл.).
Луч пророческого зрения Даниила при мысли о «мерзости запустения» преломлялся и доходил до 

времени конца дней мира сего (см. Дан. 11 и 12 главы). И Спаситель в Евангелии при словах о 

«мерзости запустения» ссылался на пророка Даниила, также связывая его пророчество с последними 

временами: «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на 

святом месте, – читающий да разумеет [этим призывом подчеркивается особая важность правильного 

понимания этого пророчества], – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24, 15-16; см. 

также: Мк. 13, 14).
И вот сегодня сфера самых высоких проявлений жизни человека, сфера человеческого духа 

(аллегорически – святилище Божие) и в самом деле претерпевает невиданное доселе вторжение и 

опустошение через насаждение бездуховности Экраном – настоящим идолом современной цивилизации, 

которому каждодневно поклоняется человечество.
Протоиерей Александр Шаргунов (председатель общественного комитета «За нравственное 

возрождение Отечества») в своем докладе «Нравственные основы возрождения России и 

телевидение», прочитанном на XIII Рождественских образовательных чтениях, назвал телевидение 

«оружием массового поражения душ человеческих». В этом докладе говорится, в частности, 

следующее: «Чудо телевидения – в том, что оно превращает народ в одну зараженную грехом толпу, 

после чего его можно гнать куда угодно как скот, в том числе на собственную бойню. Нам иногда 

говорят, что телевидение тут не при чем, оно отражает лишь то, что происходит в мире. Но если 

оно зеркало того, что в мире, то только в том смысле, в каком говорит апостол: «Все, что в 

мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Если оно зеркало, то самое кривое, 

увеличительное стекло, непрестанная реклама греха, трех главных грехов, не знающих границ: 

сластолюбия, славолюбия и сребролюбия, на которых зиждется мир. Мир полон дьявольских, 

привлекательных, страшных подмен истины. Не достаточно ему, чтобы люди занимались только 

земным и суетным; пусть, живя в виртуальной реальности, они романтизируют все эти тусовки, 

бандитские разборки, самый гнусный разврат. С помощью телевидения диавол заставляет забыть об 

истинном назначении человека, о Боге и вечной жизни. Не зря в православном народе говорят, что 

это икона диавола и что это церковь сатаны… С помощью этой «ласковой лжи» (перефразируя 

выражение святителя Иоанна Шанхайского) диаволу удается отвлечь человека от поклонения единому 

истинному Богу и убедить поклониться диаволу и его современным идолам».
Даже представители светской науки называют СМИ и компьютерную технику «иконой», используя в 

своих научных исследованиях метафору «иконосфера», которая как бы «обволакивает» человека 

образами, символами, знаковыми структурами. Так, доктор психологических наук А. А. Гостев 

пишет: «Современный человек живет в некой «иконосфере» виртуальной реальности, порожденной 

электронными СМИ, компьютеризацией и «интернетизацией», закономерности, положительные моменты 

и опасности взаимодействия с которой неизвестны науке, однако вызывают тревогу на уровне 

познавательных возможностей духовных традиций. Поэтому изучение механизмов «тотальной 

визуализации» всех сфер жизни человека, как фактора трансформации психики, включая 

деструктивный аспект ее изменения, представляется чрезвычайно важным»[xiv].
Церковная икона, является, по выражению Святых отцов, «окном в духовный мир», а икона зверя – 

это «окно» в демонический мир виртуальной реальности. В компьютерных программах, например, 

само слово «окно» (window) используется довольно широко. Икона святого – это отражение 

человеческой личности, преображенной Духом Святым и пребывающей в невидимой небесной сфере. А 

икона зверя, напротив, является отображением безличной, «звериной» стихии.
Бог, как истинный Владыка всех, для духовного формирования человека и его «образования» (чтобы 

был по образу Божию, т. е. богоподобной личностью) дает религию, а люди, руководимые 

отверженными духами, создают СМИ, как средства воздействия на народы и формирования человека 

по образу зверя, с целью получения власти над ним. Поэтому СМИ представляют собой прямую 

противоположность религии, то есть являются современным идолом – апокалиптической иконой 

зверя, а также апокалиптическим лжепророком и зверем из земли.
Почему о звере из земли сказано, что «он имел два рога, подобных агнчим» (Откр. 13, 11)? Может 

быть, этот образ станет понятным, если мы вспомним пророчество св. Космы Этолийского о том, 

что на крышах будут торчать рога (т. е. антенны) бесов, которые проникнут в жилища под видом 

коробок. (Заметим здесь, что, согласно Апокалипсису, Агнец-Христос имеет не два, а «семь рогов 

и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр. 5, 6); поэтому, 

как нам представляется, неверным является высказанное некоторыми толкователями Апокалипсиса 

мнение, что два рога зверя-лжепророка указывают на его (анти)уподобление Божественному Агнцу.)
В Апокалипсисе сказано, что лжепророк творит ложные знамения «пред людьми» (Откр. 13, 13). Это 

выражение ясно указывает на показной, публичный, массовый (отсюда – «средства массовой 

информации») характер этих ложных чудес, имеющих целью произвести впечатление на огромные 

массы людей.

МАШИНА УБИЙСТВ

Согласно Апокалипсису, звериная икона будет говорить и действовать так, «чтобы убиваем был 

всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13, 15). Как понимать эти слова? 

Довольно убедительным представляется следующее объяснение, предложенное одним из наших 

современников. «Под говорящим и действующим образом зверя, – полагает И. П. Ковалев, – можно 

понимать подвластные зверю средства массовой информации: телевидение, радио, печать, 

псевдоискусство. Они говорят и показывают, формируют духовный облик человека и создают образ 

зверя в умах людей. Этот образ, в конечном счете, реализуется в действиях, он действует. 

Убийство непокорных осуществляется в разных вариантах – от индивидуального террора до массовых 

репрессий и войн (Ливия, Ирак, Югославия). С утверждением «нового мирового порядка» такая 

практика, видимо, будет обычной»[xv].
Святитель Арефа Кесарийский, говоря о том, как нужно понимать слова Откровения «И дано ему 

было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем 

был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя», пишет: «…А слово ίνα [чтобы] надо понимать 

в общем смысле, то есть: ″чтобы он говорил и чтобы он действовал так, чтобы все те, кто не 

поклонится образу зверя, были убиты″» [xvi].
Или – для большей ясности – можно пересказать это место Апокалипсиса еще так: «И дано было ему 

сделать изображение зверя живым, чтобы этот образ зверя говорил и действовал, да так говорил и 

действовал, что в результате этого даже убивать будут тех, кто будет противиться тому, о чем 

говорит и как действует это звериное изображение».
Иначе говоря, то, что говорит (т. е. проповедует, внедряет в «массовое сознание», насаждает в 

человечестве) образ зверя, и то действие (воздействие), которое он производит, является 

обоснованием, оправданием убийства тех, кто не желает поклоняться зверю и образу его, является 

подстреканием к этому убийству. А не «поклоняется зверю и образу его» (Откр. 14, 9, 11) тот, 

кто не принимает насаждаемую говорящей и действующей иконой зверя (Экраном) идеологию, кто 

противостоит самой этой звериной системе. Такие люди для служителей зла являются врагами и 

потому устраняются. Конечно, Апокалипсис не говорит о том, что все противящиеся системе зверя 

будут убиты; в Откровении речь идет о том, что такие люди будут убиваемы, то есть, они 

подвергнутся открытым и тайным преследованиям, вплоть до физического устранения.
В книге «Духовные беседы и наставления старца Антония» (часть 1-я) о мучениках последних 

времен, в частности, сказано: «Не антихрист, но сами люди, согласившиеся принять на себя знак 

сатаны, знак противоборства Богу, – они будут выявлять не принявших и отправлять верных на 

мучения. Первые христиане принимали мучения у всех на виду, при собрании людей; страшны будут 

муки исповедников последнего времени. Мучения их будут втайне от окружающих причиняться».
Думается, что это предсказание прямо соотносится со словами Апокалипсиса об убийстве 

противящихся системе зверя. Но убиваемы будут (и таких убийств, как мы знаем, уже было очень 

много, а будет, видимо, еще больше) не только верные (православные христиане), но и «всякий», 

кто будет противиться зверю. Машина убийств неугодных «новому мировому порядку» (служащих, 

бизнесменов, ученых, конструкторов, политиков, журналистов, военных, представителей 

правоохранительных органов, деятелей культуры и др.) хорошо описана, например, в статье С. 

Петрова «Костлявая «рука влияния США» в России: О террористической деятельности США и их 

друзей» («Русский Вестник», 9 мая 2005 г.).

ДУХ ВРЕМЕНИ

Часто от христиан, считающих для себя допустимым смотрение телевизора, можно услышать такое 

оправдание: «Я хорошее приму, а плохое отвергну». Но так может говорить только человек, не 

имеющий представления о святоотеческом учении о духовной брани, о борьбе с худыми помыслами, о 

стяжании чистоты сердечной. Преподобный Марк Подвижник свидетельствует: «Когда ум освободится 

от телесных впечатлений, тогда, соразмерно с сим, он видит ухищрения врагов».
«О, Царю Христе! Мир не хочет верить, но Ты Сам уверяешь нас, что знамение не принадлежащих 

Тебе есть многочисленность… Образ мыслей и чувствований наиболее одобряемый нередко есть 

наиболее опасный», – писал святитель Феофан Полтавский. Вот почему нет ничего удивительного в 

том, что весьма многие прельщаются сегодня ложными чудесами.
Чтобы ясно осознать пагубность звериной системы Экрана, нужно иметь, во-первых, строго 

православное мировоззрение и, во-вторых, верное духовное устроение и духовно здравый образ 

мыслей, «духовную ясность», по выражению старца Паисия Святогорца. «Всякий верующий, – говорит 

старец Паисий, – который имеет верное устроение, поймет, что происходит». «Все человеки, – 

предупреждает святитель Игнатий (Брянчанинов), – руководствующиеся светом падшего естества 

своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение 

обольстителю»[xvii], т. е. антихристу. И в другом месте сей святитель, указывая на главную 

причину падения христиан в апокалиптические времена, пишет: «Кто не же принял внутри себя 

Царства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, непонятным для себя образом, 

сделается его последователем».
Современный мирской дух есть дух антихриста. Дух мира сего обезличивает. Человек, живущий «по 

обычаю мiра сего», духовно мертв (см. Еф. 2, 1-2). Он живет в некоем одномерном, плоском, как 

экран, пространстве и не видит, что на самом деле все вокруг гораздо глубже, многомернее, 

значительней. Величайшим врагом нашей души, врагом большим, чем даже диавол, назвал мирской 

дух старец Паисий Святогорец: «Он сладко увлекает нас и навеки оставляет нас с горечью. Тогда 

как если бы мы увидели самого диавола, то нас охватил бы ужас, мы были бы вынуждены прибегнуть 

к Богу и без сомнения шли бы в рай. В нашу эпоху в мир вошло много мирского, много духа мира 

сего. Это «мирское» разрушит мир. Приняв в себя мир сей, (став изнутри «мирскими»), люди 

изгнали из себя Христа».
«Дух времени таков, – писал святитель Игнатий, – и отступление от православно-христианской 

веры начало распространяться в таком сильном размере, безнравственность так всеобща и так 

укоренилась, что возвращение к христианству представляется невозможным… Христианство 

соделывается невидимым для нас, удаляется от нас, когда мы покушаемся убить его распутной 

жизнью, принятием разных лжеучений, когда мы покушаемся смесить христианство с служением миру. 

«Всяк делаяй злая ненавидит Света и не приходит к Свету» (Ин. 3, 2) (светом назвал Господь 

Себя). Ныне все, всей душой устремились к разврату, назвали его «наслаждением жизнью», – и 

пребывание в христианстве, возращение к христианству сделались невозможными для человечества. 

Для того и другого необходимо всецелое подчинение себя строгой христианской нравственности. 

Она воспрещает не только блуд, но и все, что приводит к блуду, чем внедряется в душу 

сладострастие, как то: театры, плясания, карты и прочие игры сатанинские, языческую 

литературу: она требует полного отречения от ветхого естества (Лк. 14, 26)» («О необходимости 

Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви». Записки епископа Игнатия 

Брянчанинова. 1862 – 1866 гг.). Нетрудно догадаться, что бы говорил святитель Игнатий об 

Экране, живи он в наше время.
О том, как христиане последних времен должны относиться ко всему тому, что предлагает им 

«современная культура» в Апокалипсисе сказано предельно ясно: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы 

не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18, 4).
В Евангелии говорится, что чудеса слуг антихриста – лжепророков готовы будут подчас прельстить 

и избранных (Мф. 24, 24). Сегодня мы это видим своими глазами. Только самые усердные христиане 

отказываются от смотрения телевизора, считая это грехом. А люди неверующие, маловерующие или 

только считающие себя христианами, но не имеющие правильного духовного устроения и блуждающие 

в лабиринтах собственного высокоумия («обмирщенные» христиане), не видят в этом греха, 

несмотря даже на предупреждения современных старцев.
Например, старец Антоний в письме одному священнику, своему духовному чаду, пишет: «Телевизор 

не смотри, особенно в служебные дни. Это семейный враг, разрушитель душ и развратитель телес 

человеческих. Похоть, насилие, неумеренность во всем – вот что он приносит людям. Этими 

волнами грязи враги наши просто убивают людей, калечат сознание, лишают здравомыслия и 

рассудка. А помраченному уму до спасения ли? Суди сам» («Письма старца Антония»). «Имея в доме 

этих двоих соблазнителей, радио и телевизор, просто не скроешься от предлагаемых нечистот» 

(«Духовные беседы и наставления старца Антония», часть 2-я).
Примечательна следующая взаимосвязь. Христиане, отказывающиеся сегодня принимать цифровые 

имена, не смотрят и телевизор. А те из христиан, которые любят «мир сей» и считают, что им 

нужно «идти в ногу со временем» и быть «современными», и телевизор смотрят, и цифровые имена 

принимают. Но ведь о такой взаимосвязи между поклонением образу зверя и принятием числовых 

имен прямо говорит Откровение! Например: «…и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью 

поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14, 11); «и 

схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил 

принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» (Откр. 19, 20; см. также: 15, 2; 

16, 2 и 20, 4). И святой Ефрем Сирин говорит: «Если кто не будет запечатлен печатью зверя, то 

не пленится и мечтательными его знамениями» («Слово на пришествие Господне…»)[xviii].
Обратим внимание и на следующее обстоятельство. Апостол Иоанн не случайно говорит о числовом 

«имени зверя» (стихи с 16-го по 18-й 13-й главы) сразу же после рассказа о ложных чудесах и о 

говорящей «иконе зверя» (14-й и 15-й стихи той же главы). Как мы выяснили, образ «иконы зверя» 

подразумевает и компьютерную технику. Значит, святой Иоанн сначала сказал о средстве внедрения 

в жизнь людей электронных имен – компьютере (который и хронологически появился до них), а 

потом уже о самих электронных, компьютерных именах. У апостола Иоанна это единый, целостный 

рассказ о будущей электронно-цифровой цивилизации.
Такой порядок повествования подтверждает и вывод о том, что «икона зверя» уже присутствует в 

нашей жизни. Ведь если нынешние цифровые имена – это те самые звериные имена, о которых 

говорит Откровение (а это мы считаем уже доказанным), то и «икона зверя» и вообще ложные 

чудеса должны уже существовать и действовать, поскольку о них в Откровении говорится 

непосредственно перед словами об «имени зверя».
+ + +

Итак, правильно ли ждать, что когда-нибудь, при антихристе, вдруг повсюду будут поставляться 

некие статуи или изображения, убивающие (лазерным лучом или еще чем-то) всякого, кто откажется 

перед ними поклониться? Нужно ли ожидать того времени, когда в храмы будут вносить идолов, а в 

православные иконы вставлять говорящие иконы зверя? Почему же мы не замечаем того, что 

пророчество о говорящем и действующем образе зверя исполняется на наших глазах?
Не потому ли, что сами каждый день поклоняемся этому звериному изображению, принося ему в 

жертву драгоценное время краткой жизни земной, эмоции и чистоту помыслов. Поэтому и не имеем 

духовной ясности, чтобы разглядеть очевидное. «Лицемеры! – скажет нам Христос. – Лице земли и 

неба вы различать умели, как же признаков «последнего времени» не распознали?» (ср. Лк. 12, 56 

и Мф. 16, 3).
«Кто имеет ухо, да слышит» (Откр. 13 

Google Всевидящее Око Illuminati

Мой сайт Leganty Полезные интересности http://leganty.com

 
наверх